Воскресенье, 28.04.2024, 03:43





Сайт храма св.прав. Иоанна Кронштадтского
г.Кировское, Донецкой обл.
Приветствую Вас Гость
<>Главная | Регистрация | Вход | < Каталог файлов
Главная » Файлы » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ

О Причащении Святых Небесных Страшных Христовых Таин (2)
27.09.2012, 14:18
Кто не допускается до святого Причащения
Причащение Св. Тайн установлено для чад Св. Православной Церкви, к которым принадлежат имеющие веру по учению Св. Церкви, вошедшие в Церковь чрез св. Крещение и проводящие жизнь по заповедям Христовым. Св. мч. Иустин пишет: "Евхаристии причащаться никому другому у нас не позволяется, как только тому, кто верует, что наше учение истинно, и кто омылся омовением во оставление грехов и в возрождение и живет, как предал Христос"8. Но находящиеся в Церкви не все и не всегда могут причащаться Св. Тайн. Известие учительное при служебнике, как действующее законоположение Церкви, указывает на некоторые (из перечисленных выше) состояния, не допускающие Причащения, с разъяснением необходимых мер исправления. Указывается: 1) на отлучение от Причащения архиереем; 2) на смертный грех. И если таковой имел место, необходима исповедь пред духовником. В случае гнева требуется примирение, а при его невозможности — твердое намерение к скорейшему миру. В разделе "О подаянии, приятии, хранении же и поклонении Божественным Тайнам" более подробно исчисляются не допускающиеся: "Недостойнии же всячески от таковаго Таинства отлучени да будут, иже клятву на себе от епископа или запрещение отца духовнаго и отлучение кое имущий, и явнии грешницы, блудники и блудницы, наложниц имеющий, и самыя тыя наложницы, прелюбодеи, лихоимцы, чародеи, ворожбиты всякия, святотатцы, картовники, зернщики, хульники, срамословцы и всякое бесчинство, зазор же и укор творящий, и инии сим подобнии. И сии донележе истинно не покаются и плоды достойны покаяния не сотворят, и соблазны, ихже яве содеяша и соделовают, покаянием своим явленно не потребят, причастия Св. Таинств никакоже да сподобятся. Сокровенных же грешников, тако исповедающихся, исправляй благоразумно, еже бы не израсл кий соблазн и иным людем от таковаго презорства и тое бы лице в подозрении не состоялося, и в дерзость на приятие не было причащался или отлучаяся. Изумленным или обмершим, Божественныя Тайны подавати никакоже достоит, точию егда в себе приходят, и умны, и в сочувствии от обумертвия бывают..." Более подробно о грехах, не допускающих до св. Причащения, их различии по степени тяжести и сроках отлучения говорят правила из Номоканона. Более необходимые из них имеются в приложении к требнику. На относительную тяжесть грехов указывают сроки отлучения (гл. 42): п. 4 — убийца вольный — 20 лет; п. 5 — невольный убийца — 10 лет; п. 6 — на брани или в защите от разбойника — 3 г.; а не в защите жизни — 20 лет; п. 8 — отвергшийся Христа без нужды — до смерти; п. 9 — ради мук отвергшийся — 8 лет; п. 10 — чародей, прорицатель — 20 лет; п. 16 — обращающиеся к волхвам — 6 лет; п. 17 — обращающийся к цыганкам — 5 лет; п. 18 — волхвующие ячменем и бобом — б лет; п. 19 — носящие охранительные от отрав или перевязывания — 6 лет; , п. 20 — призывающий волхва на вред другим — 20 лет; п. 21 — разные виды волшебства (в том числе псалмы Давида вешают на шею) — 6 лет; п. 25 — прелюбодей, мужеложник — 15 лет; блудник — 7лет; пп. 27—40 — разные виды блудных грехов в родстве, свойстве, противоестественных — от 15 до 11 лет; п. 41 — клятвопреступник — 10 лет; п. 42 — то же по нужде — 6 лет; п. 44 — вор сознавшийся — 1г.; не сознавшийся — 2г.; п. 45 — принявший краденое — 1 г.; п. 46 — разбойник - 20 лет; п. 47 — гробокопатель — 10 лет; п. 48 — святотатец — 15 лет; п. 49 — двоебрачный — 1 или 2 года; п. 68 — жена, убившая отроча во чреве, — 20 лет; п. 76 — аще кто имать вражду на кого, в храм да не входит. Применение в жизни этих сроков отлучения требует большой рассудительности и осторожности духовного отца, чтобы вместо пользы привлечения грешника к покаянию и исправлению не толкнуть его в окончательную погибель. Св. Иоанн Златоуст пишет: "Многие, исполненные бесчисленных грехов, видя наступивший праздник, как будто побуждаясь самым этим днем, приступают к Св. Тайнам, на Которые и смотреть не должно находящимся в таком состоянии ...тех, которые известны нам, мы сами непременно удалим, а неизвестных нам предоставим Богу, знающему тайны помышлений каждого"10. Св. Кирилл Александрийский: "Отстраняем от священной трапезы тех, кои, хотя и познали Божество Его и уже исповедали веру, т. е. оглашенных, но не обогатились однако ж Духом Святым, ибо еще в некрещеных Он не обитает. Вот почему желающим причаститься Таинственного Благословения (Евхаристии) служители Божественных Таинств провозглашают: "Святая святым", научая, что приобщение Святых Тайн вполне приличествует только тем, кои освящены в Духе". Преп. Симеон Новый Богослов исчисляет пять классов людей, которым воспрещается от свв. отцов приступать ко св. Причащению: 1. Оглашенные, как еще некрещеные. 2. Крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела как отступники от святой жизни для коей крещены, как то: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятливые, которые все, будучи таковыми, не чувствуют, что суть враги Богу и находятся в бедственном положении, почему не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются. 3. Бесноватые, если они хулят и поносят Божественное Таинство сие. 4. Несущие эпитимию определенное время. 5. Те у которых еще не созрел плод покаяния, т. е. которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю свою жизнь и жить прочее во Христе жизнью чистою и безукоризненною. Преп.. Симеон Новый Богослов с особой силой предупреждает впавших в явную беззаконную жизнь о великой опасности Причащения Св. Тайн без предварительного очищения. "Те, кто, оставя путь, коим подобает шествовать христианам, уклоняются на распутия диавольския, презрев честную и трудолюбивую жизнь, чтобы жить своим и довольствоваться немногим, возлюбят мирские утехи и для того начнут употреблять неправду, обиду и хищения, а потом дойдут и до нечистых и срамных дел — таковые впали в руки демонов и отвращены ими от Благодати св. Крещения. И сколько у нас таких несчастных, которые тем несчастнее, что не сознают и не чувствуют своего бедственного положения? А между тем видим, что некоторые из них доходят до такого безумия, что дерзают приобщаться Пречистого Тела и бесценной Крови Христовых. Какое бесстыдство и самозабвение! Горе священнику, который преподает таковому Божественные Тайны, горе и ему, причащающемуся Их, потому что, причащаясь после срамных дел, не очищенный покаянием и епитимиями, он все больше и больше подпадает власти диавола, а наконец и совсем им завладевается. И Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, а особенно за его бесстыдство и дерзость". Есть еще причины временного порядка, не допускающие до Причащения: женщин в период очищения (Прав. 4 Василия Великого и Поел. Дионисия 2), мужа и жену, спавших вместе предшествующей ночью (Тим. прав. 5), а по Трульскому собр. прав. 80 — отлучается и тот, кто не входил в храм без уважительных причин 3 недели.
 О внешнем и внутреннем приготовлении ко святому Причащению
Приготовление к Причащению Св. Тайн слагается из внешней стороны и внутренней. Внешняя сторона касается надлежащего устройства тела и внешней жизни. Во внешней стороне приготовления необходимейшим условием является мир с ближними или, если он был нарушен, примирение. По п.76 из правил Номоканона (при требнике) сказано: "Аще кто имать вражду на кого, в храм да не входит, ниже приноси его, дондеже примирится, ибо молитва его в клятву и грех вменяется". Это правило установлено во исполнение слов Господа: "Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой" (Мф. 5:23—24). Известие учительное при служебнике ставит следующие условия причастнику: пост, воздержание, молитвы. "Приходстии же иереи и прихожан своих о том да поучают, еже бы в чистой совести всякий пол, аще возможно в праздники, аще ли же ни, всячески бы в четыре посты в лете приуготовлялися на то: должни убо суть смиренным и чистым тела устроением приступати к сицевым Тайнам Божественным. Аще убо, кроме постов четырех обычных приступити ко св. Причащению восхотят, седмь дней прежде да постятся, в молитвах церковных и домашних пребывающе [сие же не в нужде, в нужде бо три дни или един день да постятся точию], предуготовляюще себе к чинному исповеданию грехов своих. Сущие же в супружестве, от супружеского совокупления в тыя дни да воздержатся всяко... С вечера ничтоже да вкусят; не могущий же юности или престарелости ради всяко с вечера воздержатися ничтоже яд-е, мало что да вкусят, от полунощи же всяко вси да воздержатся в молитвах же, поклонах и духовных размышлениих да упразднятся, елико мощно, готовящийся, а не умеющим Писания и в расстоянии от церкве дальнем, иерей правило и в доме им, како кому, да завещает. По утренних же обычных молитвах церковных, вси причащатися имущий, не умеющий же читати, да останутся в церкви, во еже слушати от иерея чтомое к святому Причащению правило и обычныя Часы; умеющии же читати и сами во своих домах сия пронести себе могут".
Категория: ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: Гром
Просмотров: 381 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Древо, энциклопедия

Церковный вестник

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Библиотека "Благовещение"



Корзина


Поиск

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz