КВИНТ СЕПТИМИЙ ФЛОРЕНТ ТЕРТУЛЛИАН О ПЛОТИ ХРИСТА (DE CARNE CHRISTI) 24 - 25. Еретики, отрицая человеческую плоть во Христе, отрицают тем са
| 12.10.2012, 18:49 |
24 - 25. Еретики, отрицая человеческую плоть во Христе, отрицают тем самым и воскресение. Но то и другое несомненно.
24. Что же касается слов, которые Исайя обрушивает для осмеяния еретиков, и прежде всего: Горе тем, которые горькое называют сладким, а тьму – светом
(5, 20), – то ими он указывает на тех, которые не сохраняют такие слова
в собственном их значении; [он заботится], чтобы душою было лишь то,
что называется ею, телом – лишь то, что им считают, и Бог лишь Тем,
Которого проповедуют. Поэтому Господь, провидя [появление] Маркиона,
говорит так: Я есмь Бог, и нет иного Бога кроме Меня (45, 5). И когда в другом месте Он говорит то же тем же самым образом: Прежде Меня Бога не было (46, 9), – то, думаю я, этим Он поражает какие-то генеалогии Валентиновых Эонов. А словами: Не от крови, не от плоти и желания мужа, но От Бога (Иоан. 1, 13) Он ответствует Эвиону. Равным образом слова: Если бы даже ангел с неба благовествовал вам иначе, чем мы благовествуем, да будет анафема (Галат. 1, 8) – обращены против хитросплетений Апеллесовой девицы Филумены. Определенно, что всякий, кто отрицает пришествие Христа во плоти, есть антихрист
(ср. 1 Иоан. 4, 3). Тот же, кто называет плоть Его неприкровенным,
прямым и простым именем ее природы, тот поражает всех спорщиков о ней.
Равно и тот, кто определяет и Самого Христа единым, потрясает поучающих о
многовидности Христа. Ибо одного они представляют Христом, а другого –
[человеком] Иисусом; одного – ускользающим из средины толпы, другого –
схваченным ею, одного – в уединении на горе, среди облаков, славного
пред тремя судьями, другого – податливым и невзрачным, одного – являющим
величие духа, другого – трепещущим, и, наконец, этого – страдающим, а
того – воскресающим. Поэтому они говорят, что и собственное их
воскресение будет уже в другом теле [39]. Но хорошо, что с небес приидет Тот же Самый (Деян. 1, 11), Который пострадал, и всем явится Тот же, Который воскрес. И увидят и узнают Его те, которые распяли Его [40],
– узнают, несомненно, ту самую плоть, против которой свирепствовали и
без которой Он не мог бы ни явиться, ни быть узнан. Поэтому пусть
покраснеют и те, кто утверждает, что на небесах восседает бесчувственная
плоть, подобная вместилищу, которое покинул Христос, или там находятся
единовидные плоть и душа, или только душа, но уже вовсе без плоти.
25.Впрочем, о настоящем предмете сказано
достаточно. Ибо, я полагаю, уже выстроено доказательство того, что плоть
во Христе – человеческая и рождена от Девы. Можно было бы ограничиться и
простым разъяснением этого, не вступая в состязание с различными
противными мнениями. Но все же мы возбудили и это состязание, в изобилии
приведя аргументы наших противников и те места из Писания, которыми они
пользуются, – дабы тем, что мы доказали, установить вопреки всем
еретикам, какова была плоть Христа, и откуда она, и какою она не была.
Но поскольку в заключении, как и в общем введении, речь идет о
воскресении нашей плоти (которое мы намерены отстаивать в другой книге),
то пусть здесь оно найдет свое приуготовление, – ибо уже ясно, каково
было то, что воскресло во Христе.
|
Категория: БОГОСЛОВИЕ | Добавил: Гром
|
Просмотров: 301 | Загрузок: 0
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | |
1
Michaeliromo
(11.06.2019 06:06)
0
http://mysite.ru - http://mysite.ru
|
|
|
|
|